В России в последнее время активно стали развиваться частные авиакомпании, что вызвало небывалый спрос на строительство широкопролетных ангаров для малой авиации. К ангарам для самолетов предъявляются особые требования по надежности конструкций, так как в них невозможно установить дополнительные опорные элементы для усиления каркаса здания. Самолеты это очень сложная и дорогостоящая техника и им нужны особые условия хранения.
Отличительной особенностью ангаров для самолетов является не только большая ширина пролета сооружения, но и высота, так как они предназначены для стоянки и обслуживания авиатехники, где требуется использование подъемников, подвесного и кранового оборудования.
Особенности строительства авиационных ангаров мы рассмотрим в данной статье.
Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.
Прежде чем начинать строительство авиационного ангара необходимо определиться с критериями здания, оказывающими влияние на выбор типа сооружения. К авиационным ангарам относят несколько типов сооружений:
ангар для технического обслуживания воздушных судов;
ангар-укрытие;
производственные здания аэропорта;
ангар для мойки самолетов;
склады для хранения оборудования и материалов, авиахимаппаратуры;
другие вспомогательные ангары и сооружения.
К основным требованиям, предъявляемым к авиационным ангарам, в зависимости от их назначения относятся:
требования по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности;
требования по температурному режиму внутри ангара;
требования по определенному уровню влажности в помещении;
требования по обеспечению чистоты воздуха в помещениях технического обслуживания воздушных судов, в которых необходимо поддерживать избыточное давление, а вход в эти помещения осуществлять через шлюзы;
требования по скорости движения воздуха внутри помещений и обеспечении особого режима кондиционирования;
требования к уровню шума и вибрации;
требования по снеговой и ветровой нагрузке;
требования к охране окружающей среды.
Типы ангаров для самолетов
В принципе, для строительства ангаров для самолетов подходят все типы капитальных и быстровозводимых сооружений, за исключением шатровых, все зависит от габаритов самолетов, под которые строится ангар. Самыми распространенными являются арочные, полигональные и прямостенные ангары из металлоконструкций, а также воздухоопорные (пневмо) ангары.
Ангары для самолетов дальнего следования
Тип сооружения и его покрытия зависит от назначения ангара. В крупных аэропортах предпочтение отдается капитальным сооружениям для стоянки и обслуживание самолетов дальнего следования. Для складов и вспомогательных объектов могут строиться любые быстровозводимые ангары удовлетворяющие вышеупомянутым требованиям.
В частных аэропортах под ангары-укрытия чаще используются прямостенные ангары с металлическим каркасом из двутавровых балок или арочные ангары с усиленным каркасом. В качестве кровельного материала приоритет отдается профилированным стальным листам или сэндвич панелям.
Ангар для самолета малой авиации
При строительстве небольших или временных ангаров для малой авиации наибольшей популярностью пользуются тентовые, арочные и воздухоопорные ангары. Они просты в монтаже, возводятся в короткие сроки, и что немаловажно имеют сравнительно небольшую стоимость строительства. Как правило, ангары для малой авиации совмещают в себе функционал сразу нескольких сооружений. Под одной крышей размещают ангар для укрытия самолета, здесь же производится ремонт и техническое обслуживание воздушного судна, оборудуется склад хранения запасных частей и материалов.
Ворота для ангаров самолетов
Огромная ширина самолета не позволяет использовать некоторые типы ворот для установки в авиационные ангары, например, распашные ворота. Наиболее часто используются:
При выборе ворот для авиационных ангаров необходимо учитывать скорость открытия-закрытия ворот, их габариты в сложенном состоянии, количество направляющих, отказоустойчивость.
Полы авиационных ангаров
Устройство пола под многотонные воздушные судна не оставляет выбора. При строительстве авиационных ангаров используется армированный железобетонный пол со специальным покрытием предотвращающем крошение и разрушение бетона на поверхности.
При этом в ангарах для самолетов малой авиации могут использоваться асфальтированные полы.
Фундамент ангара для самолета
К фундаментам для ангаров для самолетов и других воздушных судов предъявляются повышенные требования по выдерживаемым нагрузкам и устойчивости к вибрации. Рекомендуется использовать плитный фундамент, но в зависимости от назначения ангара и типа грунта могут использоваться и другие типы фундаментов, о которых подробно можно почитать в статье «Фундаменты под ангары» на нашем сайте.
Проектирование ангаров для самолетов сложный, трудоемкий, требующих определенных навыков и знаний процесс. Доверить проектирование лучше специализированным проектным бюро, ведь малейшая ошибка в расчетах может привести к повреждению дорогостоящей авиационной техники.
Содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих авиационных ангаров, устанавливаются «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» с учетом действующих в Министерстве гражданской авиации эталонов проектов.
Объем, номенклатура и состав проектируемых зданий и сооружений устанавливаются заданием на проектирование, разрабатываемом на основе технико-экономического обоснования или расчета.
Объемно-планировочные и конструктивные решения ангаров для самолетов должны допускать возможность изменения технологических процессов с заменой или перепланировкой оборудования и перекомпоновку помещений, например за счет использования трансформируемых перегородок.
Размеры и конструктивные решения производственных помещений должны обеспечивать возможность оснащения этих помещений подъемно-транспортными средствами и инженерным оборудованием в соответствии с заданием на проектирование.
Проект ангара для самолета
Где купить (заказать) ангар для самолета
Из-за сложности строительства и высокой ответственности строительством ангаров для авиационной техники (самолетов, вертолетов и др.) занимается ограниченное количество строительных организаций. Даже организации с большим опытом гражданского и промышленного строительства не всегда берутся за исполнение проектов подобного рода. Чтобы исключить нежелательные риски необходимо обращаться в организации, имеющие в своем багаже несколько успешно реализованных аналогичных проектов. Подобрать компании занимающиеся строительством ангаров для самолетов и другой авиационной техники можно на нашем сайте, ознакомившись с предложениями на доске бесплатных объявлений или оставив заявку с описанием технического задания в соответствующем разделе. В последнем случае организации заинтересованные в реализации вашего проекта сами откликнуться на вашу заявку и предложат вам свои услуги. Это позволит сэкономить огромное количество времени.