Главная » Статьи » Ангары » Каркасные арочные ангары

ЛМК или ЛСТК - какая технология лучше?

Современное строительство быстровозводимых зданий, казалось еще совсем недавно, пополнилось технологией ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Изначально данная технология получила широкое распространение в строительстве частных домов и хозяйственных построек небольшого размера, а благодаря возможности быстрого возведения зданий по данной технологии стали строить и промышленные здания, в том числе ангары различного назначения.

Продвигая данную технологию на рынок, производители с радостью рассказывали обо всех ее преимуществах и старались умолчать о недостатках. А проблемы со зданиями, построенными из ЛСТК, могут возникнуть очень серьезные, если проигнорировать слабые места технологии.

На строительном рынке сейчас  конкурируют между собой две технологии – ЛМК и ЛСТК. Если вы не знаете какую технологию выбрать для строительства ангара, попробуем осветить преимущества и недостатки данных технологий и развенчать некоторые мифы производителей.

Ваша реклама на этом месте за 30 копеек:

ЛМКЛМК (Легкие металлические конструкции) – традиционная технология, использовавшаяся для производства каркасов зданий уже на протяжении нескольких десятков лет. Производятся металлоконструкции из черного горячекатаного металла (двутавры, швеллера, уголки, квадратные и круглые трубы). Основное распространение данная технология получила при строительстве крупных промышленных объектов и широкопролетных зданий, преимущественно складов, производственных помещений, торговых комплексов, высотных зданий. В частном домовладении данная технология практически не используется.

ЛСТКЛСТК (Легкие стальные тонкостенные конструкции) – канадская технология,  изобретенная 50-х годах прошлого века. Основной причиной появления данной технологии послужила необходимость в строительстве большого количества малоэтажных домов соответствующих климатическим условиям севера Америки. В настоящее время технология применяется в строительстве индивидуальных домов и временных зданий. Но с совершенствованием технологии стала набирать популярность и в промышленном строительстве.

И так, первое отличие – ЛМК изначально технология, созданная для строительства крупных промышленных объектов, ЛСТК – имеет корни строительства частного домовладения.

Металлоемкость ЛМК и ЛСТК

Производители ЛСТК утверждают, что металлоемкость их зданий на 25% -50% ниже, чем здания из ЛМК. Так ли это на самом деле?

При строительстве ангаров и других сооружений с шириной пролета больше 12 метров необходимо учитывать нагрузку, возникающую не только под весом самой конструкции здания, но и влияния внешних климатических факторов. Чем толще металл, тем большую нагрузку он может выдержать. ЛМК производятся из металлопроката толщиной от 8 до 40 мм, а ЛСТК от 0,7 до 3 мм. Элемент толщиной 2 мм не может воспринимать такую же нагрузку, как элемент толщиной 20 мм. Поэтому, чтобы усилить конструкцию при технологии ЛСТК необходимо вдвое, а то и втрое увеличить количество опорных элементов конструкции, что ни как не способствует экономии металла при строительстве готового сооружения, в противном случае устойчивость всего здания может оказаться под большим вопросом.

Огнестойкость ЛМК и ЛСТК

Одним из главных требования при строительстве зданий и сооружений является огнестойкость металлоконструкций. Если степень огнестойкости ЛМК регламентируется строительными нормами, степень огнестойкости данных конструкций согласно СП2.13130.2009 - 3-4, то для конструкций ЛСТК нормативная база в России еще не разработана и стоит только доверять проектной документации производителя. Если металлоконструкции ЛМК подвержены деформации при температуре свыше 500 градусов, то для ЛСТК этот порог намного меньше, поэтому одним из основных требования при строительстве зданий из ЛСТК является дополнительная обработка профилей огнеупорными материалами.

Стоимость строительства из ЛСТК и ЛМК

Немаловажную роль играет конечная стоимость сооружения. Многие думают, что благодаря «мнимой» экономии на металле снижается и стоимость готового сооружения. Но этот утверждение легко опровергается. Стоимость профиля ЛСТК в среднем на 30%-50% выше металлоконструкций ЛМК. Поэтому, даже если вам получится сэкономить на тоннаже каркаса, то разница в цене легко ее нивелирует. Самый простой способ выяснить на сколько разнится стоимость строительства по разным технологиям просто отправьте запрос на расчет стоимости строительства ангара с одинаковыми параметрами подрядчикам строящим по ЛСТК технологии и тек кто строит из легких металлоконструкций и сравните цены.

Монтаж зданий из ЛМК и ЛСТК

Еще один из рекламируемых преимуществ ЛСТК является возможность сборки здания своими силами без использования кранов и другой подъемной техники, так как конструкция имеет малый вес и полностью собирается на болтовых соединениях без использования сварки. Мы еще можем себе представить сборку гаража для личного автомобиля по такой технологии, но ангар? Количество болтовых соединения там настолько велико, что сроки монтажа здания однозначно не в пользу ЛСТК.

Наличие строительной нормативной базы также перевешивают чашу весов в пользу ЛМК. Как правило, из-за отсутствия таковой, прохождение экспертизы проектной документации здания площадью более 1500 кв.м. из ЛСТК проблематично, а устойчивость сооружения меньшей площади остается на совести производителя. А самое главное в случае обрушения ангара вам будет сложнее доказать свою правоту в суде, так как сложнее будет доказать что подрядчик нарушил какие-либо требования нормативных документов.

Надежность зданий и ангаров из ЛМК и ЛСТК

Срок службы зданий построенных по технологии ЛСТК составляет 35-40 лет, в то время как ЛМК технология позволяет увеличить срок эксплуатации здания на срок свыше 50 лет. И причиной тому служат несколько существенных фактора – это и болтовые соединения, которые менее устойчивы к нагрузкам, чем сварка и со временем ослабевают, а также используемая при производстве профилей ЛСТК оцинкованная сталь, которая окисляется не только при воздействии воды, но и от воздействия кислорода находящегося в обычном воздухе.

По количеству аварий ЛСТК фактически делят первое место с бескаркасными арочными зданиями. ЛСТК имеют низкую сопротивляемость прогрессирующему разрушению. Например, если при обрушении покрытия здания из черного металла падает всего пара-тройка перегруженных конструкций покрытия, то в случае ЛСТК разрушается все здание и всему причиной являются локальные воздействия в узлах соединения конструкций, к которым ЛСТК очень чувствительны.

Какую технологию выбрать при строительстве ангара решать вам, мы постарались осветить основные проблемные моменты. Как говориться: «Предупрежден, значит вооружен».

Категория: Каркасные арочные ангары | Добавил: AngarInfo (06.04.2019)
Просмотров: 38 | Теги: лмк, металлоконструкции, лстк
Читайте также:
close