Главная » Статьи » Ангары » Бескаркасные арочные ангары

Причины обрушения бескаркасных арочных ангаров

Мы изучили ряд судебных дел с исками заказчиков к подрядным организациям и выводы, сделанные по решениям судов, изложили в данной статье. Решения судов оказались крайне неоднозначными. В случае обрушения бескаркасного ангара возложить всю вину на подрядные организации не получиться, если самому еще на этапе строительства, а также в процессе эксплуатации не позаботиться о выполнении определенных требований.

Ваша реклама на этом месте за 30 копеек:

Технология строительства бескаркасных ангаров существует уже более 50 лет и пришла к нам в страну из США. К сожалению это один из тех случаев, когда технологии опережают законодательную базу. Технология, разработанная для климатических условий Соединенных Штатов Америки, не была изначально адаптирована под российский климат. Отсутствие нормативной базы и правил расчета нагрузки вынуждал строительные организации полагаться на документацию производителя оборудования. В настоящее время дефицит нормативных актов для строительства бескаркасных ангаров устранен, но специалистов, умеющих правильно производить расчет нагрузки с учетом всех факторов, катастрофически мало. В связи, с чем многие проектные организации даже не берутся за расчет данных конструкций.

Факторов влияющих на надежность конструкции бескаркасных ангаров, а следственно являющихся причинами обрушения, много. Если вы решили заказать подрядчику строительство именно такого сооружения, то на них, как минимум, стоит обратить внимание.

 

Почему рушится бескаркасный арочный ангар.

Нарушение технологии строительства. Сюда можно отнести:

  1. Использование некачественного или не отлаженного оборудования. С ростом популярности технологии станки для производства бескаркасных ангаров стали производить не только в США, но и в других странах, в том числе Китае и нашей стране. Так как оборудование из США стоит очень дорого, то многие подрядчики приобретали аналоги, произведенные, например, в Китае. Первые станки из поднебесной не могли прокатывать сталь толщиной в один и более миллиметров, а недобросовестные умельцы это игнорировали и использовали такие материалы для строительства. В результате уже на выходе получались деформированные арки, которые при вальцевании не могли плотно скрепляться между собой.  Что со временем приводило к расхождению арок и обрушению ангара. Другой недостаток, который был выявлен в ходе эксплуатации некачественных станков, а также качественных станков, но без должного технического обслуживания – это деформация прокатных роликов и отдельных узлов самого станка. Если станок обслуживается ненадлежащим образом, не производится своевременный ремонт, это также приводит к причинам обрушения уже описанным выше. Какое лучше оборудование выбрать вы можете прочитать в этой статье: "Обзор оборудования для строительства бескаркасных арочных ангаров" .
  2. Использование некачественного металла. Часто подрядчики с целью удешевить производство ищут поставщика с наименьшей ценой стального проката. Это может сыграть злую шутку, даже с выполнением всех требований технологии ангар может обрушиться. А причиной всему некачественный металл. На практике часто подрядчики сталкивались с ситуацией, когда в одном рулоне толщина стали варьировалась от 0.8 до 1.2 мм. На строительство забора такая сталь пойдет, но для производства бескаркасных ангаров однозначно нет. Расчетную нагрузку данный ангар не выдержит. Здесь как подрядчику,  так и заказчику нужно осуществлять контроль, чтобы потом не терпеть убытки.
  3. Использование фундамента, который не обеспечивает должного уровня неподвижности арочной конструкции. Грунт и подвижность почвы могут сильно разниться не только в разных регионах, но даже в пределах одной местности. И при устройстве фундамента это необходимо учитывать. Многие подрядчики для «экономии» средств предлагают возводить ангар на облегченный свайно-ленточный фундамент, так как сама несущая конструкция имеет небольшой, по сравнению с капитальным строением вес. В большинстве случаев это оправдано. Но даже незначительный просчет устойчивости фундамента приведет к деформации всей конструкции, и как следствие обрушение. Бескаркасный ангар очень чувствителен даже к небольшим перекосам, что резко снижает его несущую способность. Немаловажным является и способ крепления несущей конструкции к фундаменту. Это как раз тот самый случай, когда лучше перестраховаться.
  4. Ошибки в расчетах или несоблюдение проектной документации при строительстве. К ошибкам в расчетах можно отнести неправильный расчет ветровой и снеговой нагрузки данной климатической зоны, не были соблюдены нормы технических условий, например согласно ТУ 5283-14 7- 02494680-2004 в ангарах длиной более 72 метров обязательно должно быть произведено устройство температурного шва.
  5. Использование «V» профиля при строительстве ангаров с пролетом более 18 метров. Не редки случаи, когда для снижения стоимости конструкции подрядчик использует для строительства бескаркасного ангара «V» профиль, который позволяет снизить стоимость конструкции на 30%, так как ширина самой арки в 1.5 раза больше арки из «П» профиля. Такой профиль не рекомендуется использовать при строительстве ангаров шириной более 18 метров. Несущая способность данных арок меньше, поэтому необходимо либо использовать более толстый металл, либо дополнительно усиливать конструкцию. Да и замок вальцовки у них различается. «П» профиль более надежный.

Нарушение правил эксплуатации ангара.

  1. Внесение изменений в конструкцию ангара. Самой частой причиной является самостоятельное утепление ангара без проектной документации. Если при строительстве ангара утепление не было предусмотрено, то прежде чем производить какие-либо работы необходимо обратиться к инженерам и просчитать, насколько увеличится нагрузка на несущую поверхность ангара после утепления. Часто собственник использует самый доступный утеплитель – минеральную вату. Не учитывая, что она сильно впитывает влагу, становится многократно тяжелее. И происходит это, как вы понимаете, не летом. А влажная минеральная вата в сочетании со снеговой нагрузкой легко сделает свое разрушительное дело. Часто собственники ангара забывают, что бескаркасный ангар нельзя сверлить и крепить к нему не предусмотренное проектной документацией оборудование. Последствия вполне ожидаемые.
  2. Непредусмотренные нагрузки на внутреннюю часть ангара. Бескаркасный ангар из-за своей герметичности часто востребован у сельхозпроизводителей для хранения зерновых культур. Нельзя забывать, что зерно оказывает огромное давление на внутренние стенки ангара. Поэтому, если вы не предусмотрели оборудование специальной отбойной стенкой, которая исключает давление на стены, а монтируется непосредственно к фундаменту, то и засыпать зерно не следует выше отметки фундамента, иначе ангар просто сложится, если нагрузка превысит допустимое значение.
  3. Отсутствие технических устройств и конструктивных решений для удаления снега с несущего арочного бескаркасного покрытия здания. Даже если ангар был построен согласно всех правил и норм невозможно исключить природных катаклизмов, когда за сутки может выпасть месячный объем осадков. Если вы не позаботились об уборке снега с крыши ангара, будьте готовы разделить бремя восстановления своего ангара вместе с подрядчиком, либо и вовсе самостоятельно. Суд при рассмотрении часто обращает на это внимание. Если собственник не предпринял меры по уборке снега, то решение может быть не в его пользу, тем более, если экспертиза подтвердит, что строительные нормы подрядчиком были соблюдены.

Вместо вывода.

Как видите факторов, которые могут привести к обрушению бескаркасного ангара много, и не всегда виной могут быть подрядные организации.

Если вы хотите обезопасить себя от «непредвиденных» расходов в обязательно порядке заказывайте проект будущего строения. Если подрядчик отказывается его предоставлять, лучше сменить подрядчика. Ни в коем случае сами не отказывайтесь от проекта, чтобы снизить стоимость строительства. Да, проектная документация стоит немалых денег. Но именно наличие проекта позволит вам, в случае обрушения ангара, выиграть дело в суде и принудить исполнителя восстанавливать ангар за свой счет. Доказать была ли ошибка в проектировании или нарушил подрядчик проектную документацию будет проще всего.

При строительстве ангаров отсутствует понятие «переплата за бренд», здесь, как правило, цена отображает качество. Не надо искать подрядчика, предлагающего самую низкую цену. Народная мудрость: «Скупой платит дважды», в данном случае может оказаться очень кстати.

 

Категория: Бескаркасные арочные ангары | Добавил: AngarInfo (14.03.2019)
Просмотров: 33 | Теги: бескаркасный ангар, обрушение ангара
Читайте также:
close